Интервью с Волковой А.А., заместителем директора гимназии № 12 | 27.09.2011

Алла Александровна, в прошлом году ребята из гимназии 12 успешно выступили на конференции "Путь к успеху". И в этом году многие ваши ученики – участники конференции. Наверняка это следствие отлаженной системы научно-исследовательской работы обучающихся в гимназии?

Гимназия №12 предоставляет широкие возможности в организации учебно-исследовательской деятельности гимназистов. Стало доброй традицией проведение фестиваля творческих проектов (1-7 классы), фестиваля исследовательских проектов (8 класс), защиты годовых научно-исследовательских работ (9 класс), фестиваля исследовательских работ (10 класс), гимназической научно-практической конференции «Мы – будущее России». Подготовка к этим мероприятиям – не простое, но увлекательное занятие. Организаторам учебно-исследовательской деятельности приходится проявить и управленческие способности, и творческий подход, и энтузиазм. Непосредственное же руководство учебно-исследовательской работой школьника – тот вид педагогического взаимодействия, в котором максимально раскрываются возможности СОтрудничества, СОавторства, СОтворчества. Общение с юными исследователями радует учителя. Зачастую старшеклассники удивляют глубиной своих идей, нетривиальностью гипотез, значимостью полученных результатов. Иногда педагогу приходится самому учиться у своих учеников, поэтому необходимо быть готовым к диалогу с ними на равных, дискуссиям, эмоциональным обсуждениям.

Научно-исследовательская работа для школьников – вещь не конъюнктурная. Поступление в вуз происходит по результатам ЕГЭ и олимпиад. Так стоит ли ребятам заниматься проектной деятельностью?

Хоть проектная деятельность сегодня и не дает возможности поступить в учреждения высшего профессионального образования, зато она позволяет подготовить себя к учебе в ВУЗе, учит работать с источниками информации, предоставляет возможность познать радость исследовательской деятельности, пополнить свой портфель учебных достижений, который необходим, чтобы продолжить обучение в профильных классах старшей ступени гимназии, общаться со своими самыми интеллектуальными сверстниками и творить на благо родной школы. А разве этого мало?

Стоит только согласиться с Вашими словами, действительно, «добывание знаний» - это и есть самое важное для современного интеллектуального человека.
Спасибо Алла Александровна! Мы желаем Вам и вашим ребятам успехов на конференции и в дальнейших научных начинаниях.

Image: 
Волкова А.А.