Интервью с Галиной Анатольевной Никуловой, к.ф.-м.н., доц. ЛГПУ

Галина Анатольевна, вы уже второй раз будете являться экспертом секции естествознания на конференции "Путь к успеху". Ребят и их руководителей всегда интересует вопрос проверки работ экспертами. Расскажите, как проверяются работы, на что вы обращаете особое внимание, что вас радует при экспертной оценке работ.

Разумеется, в работе важно все, но, как и в театре, все начинается с "вешалки", т. е., с названия. Оно должно сразу вводить рецензента или просто читателя в курс дела, т. е. отражать тематику и позицию автора. Большое внимание мы уделяем степени самостоятельности и "научной честности" автора работы. Конечно, иногда существует у ребят искушение позаимствовать из такой богатой на тексты Сети чужие фрагменты и даже идеи. В этом случае приходится констатировать плагиат, что, конечно, моментально снижает не только ценность работы, но и доверие к ее авторам.
Далее - оценивается логика построения работы: актуальность, цель, задачи, последовательное изложение основных собственных конкретных результатов и наличие выводов.
Учитывается и культура оформления работы: структурированность текста, наличие иллюстраций, увеличивающих его информационную ценность, грамотное оформление библиографических ссылок.
А радует самостоятельность и оригинальность.

Конференция "Путь к успеху" 2011 года приурочена к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. Как вы считаете, наука "делается" такими личностями или ее развитие - неизбежный процесс приобретения человечеством новых качественных знаний?

Думаю, что имеют место оба явления: закономерный эволюционный прирост знаний, как следствие адаптации человечества в целом к постоянно изменяющимся условиям существования в широком смысле. Но когда появляется Личность - происходит локальная или глобальная революция во взглядах, в отраслях науки и техники.

Какие рекомендации дадите Вы ребятам перед их очным выступлением на конференции.

Не волноваться, а представить полюбившуюся им тему, так, чтобы ее полюбили и слушатели конференции.